|
Денисова Ирина Владимировна |
Фамилия, имя, отчество: Денисова Ирина Владимировна
Наименование должности: воспитатель
Стаж педагогической работы: 29 года
Образование: среднее профессиональное
Категория: первая
Консультация для родителей на тему Ребенок и книга
Рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в организации подвижной игры с детьми дошкольного возраста»
Подвижные игры - одно из важных средств всестороннего развития детей. Характерная особенность игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание, поэтому очень важно правильно организовать подвижную игру, чтобы игра принесла не только эмоциональный заряд, но и развивала двигательные навыки детей.
Хочу предложить воспитателям несколько рекомендаций по организации подвижной игры с детьми.
-
Выбор игры: подвижная игра отбирается в соответствии с возрастом детей, их состоянием здоровья, подготовленности. Также принимаются во внимание место игры в режиме дня, время года, погодные условия.
-
Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры необходимо привлечь внимание детей к ее содержанию, задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли правила игры. Объяснить последовательность игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правила игры. Можно коротко рассказать о сюжете игры, поясняя роль водящего.
-
В ходе игры следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, можно давать краткие указания, поддерживать эмоционально-положительное настроение, обращать внимание на взаимоотношения детей.
-
В конце игры отметить тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.
-
Организовывая игру в свободной деятельности, на прогулках, в различных видах НОД, необходимо соблюдать следующие принципы:
1. Игра должна быть понятна, доступна по выполнению, интересна детям.
2. При ознакомлении с игрой на роль водящего выбирается шустрый, смышлёный ребёнок, потому что, водящий - важная фигура в игре, ведь от него зависит, насколько интересно и оживленно пройдет игра. Ловкий и сообразительный водящий, выбранный в начале игры, послужит хорошим примером для остальных ребят, которым придется выполнять эту роль через некоторое время.
3. Водящего может назначать:
-
воспитатель, при этом он должен кратко обосновать свой выбор и подробно объяснить водящему его задачу;
-
участники игры, этот способ нужно чаще применять, так как он основан на инициативе ребят, и кроме того, водящий, выдвинутый коллективом, всегда старается как можно лучше справиться с задачей игры;
-
персонаж.
4. Действия водящего заключается в легком касании рукой убегающего, нельзя толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.
5. В процессе игры, убегающим детям следует смотреть не только на того, кто их ловит, но также обращать внимание на других участников во избежание столкновения.
6. Во время игры произносить рифмовки вместе с детьми (ребенком), задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.
7. В конце игры дать положительную (для малышей) оценку игры, похвалить ведущего, активных детей, а также робких, застенчивых малышей, обратить внимание на выполнение правил.
8. Игру проводить не более 2-3 раз, для того чтобы сохранить интерес к игре.
У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
|
|
|
| |