Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение  "Детский сад № 106"

       (МБДОУ "Детский сад № 106")

 

           город Нижний Новгород

            

Денисова И.В.

 

Денисова Ирина Владимировна

Фамилия, имя, отчество: Денисова Ирина Владимировна

Наименование должности: воспитатель

Стаж педагогической работы: 29 года

Образование: среднее профессиональное

Категория: первая

 

Консультация для родителей на тему Ребенок и книга

 

 Рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в организации подвижной игры с детьми дошкольного возраста» 

       Подвижные игры - одно из важных средств всестороннего развития детей. Характерная особенность игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание, поэтому очень важно правильно организовать подвижную игру, чтобы игра принесла не только эмоциональный заряд, но и развивала двигательные навыки детей.

Хочу предложить воспитателям несколько рекомендаций по организации подвижной игры с детьми.

  • Выбор игры: подвижная игра отбирается в соответствии с возрастом детей, их состоянием здоровья, подготовленности. Также принимаются во внимание место игры в режиме дня, время года, погодные условия.

  • Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры необходимо привлечь внимание детей к ее содержанию, задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли правила игры. Объяснить последовательность игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правила игры. Можно коротко рассказать о сюжете игры, поясняя роль водящего.

  • В ходе игры следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, можно давать краткие указания, поддерживать эмоционально-положительное настроение, обращать внимание на взаимоотношения детей.

  • В конце игры отметить тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

  • Организовывая игру в свободной деятельности, на прогулках, в различных видах НОД, необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Игра должна быть понятна, доступна по выполнению, интересна детям.

2. При ознакомлении с игрой на роль водящего выбирается шустрый, смышлёный ребёнок, потому что, водящий - важная фигура в игре, ведь от него зависит, насколько интересно и оживленно пройдет игра. Ловкий и сообразительный водящий, выбранный в начале игры, послужит хорошим примером для остальных ребят, которым придется выполнять эту роль через некоторое время.

3. Водящего может назначать:

  • воспитатель, при этом он должен кратко обосновать свой выбор и подробно объяснить водящему его задачу;

  • участники игры, этот способ нужно чаще применять, так как он основан на инициативе ребят, и кроме того, водящий, выдвинутый коллективом, всегда старается как можно лучше справиться с задачей игры;

  • персонаж.

4. Действия водящего заключается в легком касании рукой убегающего, нельзя толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.

5.  В процессе игры, убегающим детям следует смотреть не только на того, кто их ловит, но также обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

6.  Во время игры произносить рифмовки вместе с детьми (ребенком), задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

7.  В конце игры дать положительную (для малышей) оценку игры, похвалить ведущего, активных детей, а также робких, застенчивых малышей, обратить внимание на выполнение правил.

8.  Игру проводить не более 2-3 раз, для того чтобы сохранить интерес к игре.

        У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"